«Бабочки полет»
Полет бабочки как мгновенье жизни. Студенты пятого курса ВСГАКИ продемонстрировали Улан-Удэнцам пластическое эссе по мотивам японской поэзии хокку. Последний показ этого спектакля, в постановки режиссера Евгении Герасимовой состоялся вчера в «Фениксе». За пластикой тела молодых актеров наблюдала наша съемочная группа.
«Бабочки полет» это не просто пластический спектакль по мотивам японской поэзии хокку, это настоящая драма жизни, выраженная в танце. В жестах, в постановке тела, везде прослеживается японская сдержанность и в то же время глубокий смысл.
Евгения Герасимова, режиссер спектакля «Бабочки полет»: «О любви о двух людях, знаете вот как бывает, кто его знает, где у вас вторая половина, может быть в определенный момент, когда мы идем по городу по улице. Иногда бывают такие случаи, взглядами и что-то нас притягивает, но мы как бы сбрасывая эти мгновения, расходимся, а кто его знает, может быть это наша половина.
Бабочки полет. Будит сонную поляну. В солнечных лучах. Эти строки, написанные японским автором Мацуо Басё вдохновили творческую группу на создание этого пластического эссе. Что бы передать весь смысл, заключенный в трех предложениях артистам пришлось немало потрудится.
Янжина Ринчинова и Константин Осодоев, актеры, студенты 5 курса музыкально-театрального отделения института театра ВСГАКИ: «Вообще мы начали это делать на 3 курсе, импровизация, чисто импровизацией, у нас не было такого поставить на этом спектакль. Евгения Викторовна, наш педагог она нам читала какие- то хокку, на эту тему мы импровизировали, повторяли, импровизировали. После этого у нас родилось что-то такое, атмосфера и решили на этом поставить спектакль».
Молодых актеров заметили, после окончания ВУЗа пригласили работать в Томск. Успех наших молодых актеров позволяет педагогам говорить о становлении бурятской театральной школы.
Джемма Баторова, художественный руководитель: «Когда то мы еще с бурятской студией ездили с актерами, которые сейчас работают, тогда еще студентами и я зашла в министерство культуры РФ, и нам там сказали да мы знаем, у вас там в Восточной Сибири рождается бурятская актерская театральная школа. Первый раз это сказала Марина Дмитревская, есть такой критик».
Минимализм в декорациях и игра света позволили режиссеру добиться той атмосферы, в которой язык тела был прост и понятен для всех без исключения.
Анатолий Баскаков, художественный руководитель Русского Драматического тетра: «Захватывающее впечатление, своей легкостью, поэтичностью, красотой, простатой приемов, но обилием мысли в каждом движении, в каждом повороте. Я понимаю, что язык пластики и жизни спектакля пластического она, конечно, зависит от огромной усиленной работы и тела и педагогов и режиссера и.т.д. Просто я смотрел и радовался».