Еду как хочу
Куда смотрит дорожный надзор? Плотное движение - это всегда аварийная ситуация. На некоторых участках трамвайные пути и узкое дорожное полотно сливаются в хаотичный наплыв из вечно куда-то опаздывающих транспортных средств. Такую ситуацию ни правила, ни знаки урегулировать не могут.
Движение по Улан-Удэ можно сравнить с тестом на стрессоустойчивость, причем, как для водителей, так и для пешеходов. Например, проспект пятидесятилетия Октября, остановка Элеватор. Водители автомобилей выстраиваются на дороге в пять полос, потом весь этот поток начинает перестраиваться в две. Занимая рельсы и преграждая путь трамваю. Порой в час пик на то, чтобы проехать от кинотеатра Октябрь до площади Советов нужно потратить примерно полчаса.
Евгения, водитель трамвая: «Вообще тяжелый, опасный перекресток, особенно зимой. Как водители себя ведут на нем? Подрезают внаглую, лезут. И песком там посыпать надо почаще».
Вот еще одна ситуация. Трамвайная остановка площадь Советов. Пешеходный переход окрашен белыми и желтыми полосами. Однако, разворот водители производят прямо по зебре, и мало кого волнует, что такой маневр правилами запрещен. Не стесняются они даже проходящих пешеходов. Сами трамвайные остановки не оборудованы ограждениями, только полуметровая полоска для ожидания транспорта и та только с одной стороны.
Анастасия, водитель трамвая: «Сотрудников ГАИ вы хоть раз видели, чтобы они регулировали движение, помогали водителям? Именно там нет. Я ни разу не видела. Я не помню. Я всегда с утра работаю, может во вторую смену кто-нибудь бывает».
Ни в обед ,ни вечером сотрудников ДПС на этих опасных участках не встретить. Они, как правило, ждут нарушителей в засадах на въезде в город и в спальных районах. Порой создается впечатление, что выполнить план по штрафам для них гораздо важнее, чем предупредить аварии на опасных участках.